Ситуация в сегменте недвижимости, которая расположена в непосредственной доступности от метро, является сегодня поистине парадоксальной. Вопреки логике, когда рядом с метро должно находиться самое бюджетное жилье, ориентированное на жителей, пользующихся подземкой и не имеющих личного автомобиля, все, наоборот – в основном новостройки москвы рядом с метро относятся к комплексам бизнес класса и элитным комплексам. Охватывает эконом-класс лишь только треть рынка и строящиеся объекты можно вполне охарактеризовать языком рекламы: «Дома эконом-класса в непосредственной близости от метро – штучный, уникальный товар и предложение более чем ограничено».
При разговоре об эконом-классе невозможно не отметить, что он, так же как и весь рынок недвижимости, развивается и меняется. Улучшается качество строительных материалов, и совершенствуются подходы к качеству зданий. В связи с этим эконом за последние несколько лет расслоился. Панельные дома, находящиеся на окраинах столицы так в результате и остались классическим эконом-классом, а более качественные монолитные дома, которые имеют неплохое месторасположение и покупателям предлагающие ряд дополнительных опций, раньше которые исключительно встречались в бизнес-классе, относить стали к комфорт-классу.
Комфорт, по сути, является улучшенным экономом, однако все еще по своей ценовой политике доступный покупателю. Так, например, квартира, находящаяся в жилом комплексе, который относится к комфорт-классу, продается по стоимости эконом-сегмента, однако сам дом имеет свои наземные и подземные парковки, детский сад, прогулочные зоны и покупатель за те же деньги получает значительно больше комфорта. Озвучивание планов о строительстве целой ветки метро либо новой станции и обозначение конкретных сроков по их воплощению к цене квартиры прибавляет до 7%, и еще жилье дорожает на 7-10%, когда станция уже открывается для пассажиров.